Рабочая программа воспитания

Пояснительная записка
Программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад п.Каменский» (далее Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным
законом
от
31.07.2020
№
304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- В соответствии с СанПиН 2.3//2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях» и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27
октября 2020 года № 41
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Цель воспитания – введение дошкольника в мир культуры, сохранение и укрепление
психического и физического здоровья, индивидуальности, создание условий для
разностороннего развития его способностей.
Направленность воспитания - развитие самостоятельности, познавательной
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций
определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи воспитания:
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных
возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;
- Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;
- Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного
самоутверждения;
- Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и
самосовершенствовании;
- Воспитывать любовь к Родине;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через
вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности,
инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую
пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии,
положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы
1.1. Цель Программы воспитания
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий
для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского
общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии
с
базовыми
национальными
ценностями,
нормами
и
правилами,
принятыми
в обществе.
Задачи воспитания в МБДОУ детский сад « п.Каменский» формируются для каждого
возрастного периода ( от 3 до 5 лет) на основе планируемых результатов достижения цели
воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными
действующими нормативными правовыми документами в сфере МБДОУ детский сад «
п.Каменский».
Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в
период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирование предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с
учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8.
Формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
10.Формирование базовых основ национальных, этнокультурных, демографических,
климатических условий развития родного края.

1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания
Методологической основой Программы являются антропологический, культурноисторический и деятельностый подходы. Концепция Программы основывается на базовых
ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном
законе
от
29
декабря
2012
г.
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в Российской Федерации».
Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи
отечественной педагогики и психологии: развитие субъектности и личности ребенка
в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания; идея о
сущности детства как сензитивного периода воспитания; теории об амплификации
(обогащении) развития ребенка средствами разных «специфически детских видов
деятельности».
При создании программа воспитания учтены принципы ДО, определенными
Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО).
Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизма. Каждый ребенок имеет право на признание его в обществе как
личности, как человека, являющегося высшей ценностью, на уважение к его персоне,
достоинству и защиту его прав на свободу и развитие.
Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов
воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие,
сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение.
Принцип
культуросообразности. Воспитание
основывается
на
культуре
и традициях России, включая культурные особенности региона.
Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания
позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу,
пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении
собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную
возможность следования идеалу в жизни.
Принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов
личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного
поведения.
Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной
деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их
освоения.
Принципы инклюзивного образования. Организация образовательного процесса, при
которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Данные принципы реализуются в укладе МБДОУ детский сад « п.Каменский»
включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную
деятельность и события.
1.2.1. Уклад образовательной организации
Уклад – это договор субъектов воспитания, опирающийся на базовые национальные
ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ,
описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст.
Уклад определяет специфику и конкретные формы организации распорядка дневного,
недельного, месячного, годового циклов жизни ДОО.

Ценности воспитания, заданные укладом, разделяются всеми субъектами воспитания
(воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОО).
1.2.2. Воспитывающая среда ДОО
Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса,
реализующего цель и задачи воспитания.
Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовнонравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными
характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.
1.2.3. Общности (сообщества) ДОО
Профессиональная общность – это единство целей и задач воспитания, реализуемое
всеми сотрудниками ДОО. Сами участники общности должны разделять те ценности, которые
заложены в основу Программы. Основой эффективности такой общности является рефлексия
собственной профессиональной деятельности.
Воспитатель, а также другие сотрудники должны:
– быть примером в формировании ценностных ориентиров, норм общения и поведения;
– побуждать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные
стремления к общению и взаимодействию;
– поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри
группы сверстников принимала общественную направленность;
– заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения на основе чувства
доброжелательности;
– содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к
сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему
товарищу;
– воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество
сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность
и пр.);
– учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые
сплачивали бы и объединяли ребят;
– воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.
Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОО и всех
взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели
развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача – объединение
усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО. Зачастую поведение ребенка сильно
различается дома и в ДОО. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми
особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые
необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания.
Субъектом воспитания и развития детей дошкольного возраста является детсковзрослая общность.
Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку,
наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности.
Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка.
Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят
взрослые
в
общность,
а
затем
эти
нормы
усваиваются
ребенком
и становятся его собственными.
Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников.
В каждом возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от
решаемых воспитательных задач.

Детская общность. Общество сверстников – необходимое условие полноценного
развития личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного
поведения, под руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть,
трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе
сверстников рождается тогда, когда ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним такие
же, как он сам, что свои желания необходимо соотносить с желаниями других.
Воспитатель воспитывает у детей навыки и привычки поведения, качества,
определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том
или ином сообществе. Поэтому так важно создавать в детских взаимоотношениях дух
доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг
другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной
цели.
Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности. В
детском саду обеспечена возможность взаимодействия ребенка как со старшими, так и с
младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо подражания и
приобретения нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех правилам,
нормам поведения и традициям. Отношения с младшими – это возможность для ребенка стать
авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания заботы и
ответственности.
Культура поведения воспитателя в общностях как значимая составляющая
уклада. Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей
среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера,
эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная
сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и развития детей.
Воспитатель соблюдает нормы профессиональной этики и поведения:
- педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым;
- улыбка – всегда обязательная часть приветствия;
- педагог описывает события и ситуации, но не дает им оценки;
- педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей
в детском саду;
- тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;
- уважительное отношение к личности воспитанника;
- умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
- умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;
- уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;
- умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не
торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
- умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;
- умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;
- соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада;
- знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Педагог имеет право следовать за пожеланиями родителей только с точки зрения
возрастной психологии и педагогики.
1.2.4. Социокультурный контекст
Социокультурный контекст – это социальная и культурная среда, в которой человек
растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и
поведение человека.
Социокультурные ценности являются определяющими в структурно-содержательной
основе Программы воспитания.

Социокультурный контекст воспитания является вариативной составляющей
воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные
особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы.
Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального
партнерства образовательной организации.
В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности
как субъекта образовательных отношений в Программе воспитания.
1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника,
обозначенных во ФГОС ДО. В соответствии с принципами ДО, сформулированными во ФГОС
ДО (п.3 раздела 1.4 «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений»), и моделью
образовательного процесса. В качестве средств реализации цели воспитания выступают
следующие основные деятельности и культурные практики:
- предметно-целевая деятельность (виды деятельности, организуемые взрослым, в
которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее
реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
- культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком
инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их
реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
- свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
1.3. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность
воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому
результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в
виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы
личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат
своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии
человека в будущем.
В МБДОУ детский сад « п.Каменский» не осуществляется оценка результатов
воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной
образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке,
в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей».
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко
используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод
развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается
творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и
инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами
(дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Раздел II. Содержательный
2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания

Воспитательный процесс в МБДОУ» Детский сад п.Каменский» организуется в
развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных
условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только
количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности,
гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости
изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей,
проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно
ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим,
умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в
различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого
является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
2.1.1. Патриотическое направление воспитания
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей
стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом
(гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия, ощущения принадлежности к своему
народу, сознания собственной востребованности в родной стране.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей
образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия
«патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:
– когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края,
духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;
– эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России,
уважением к своему народу, народу России в целом;
– регуляторно-волевой, обеспечивающий укорененность в духовных и культурных
традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и
будущее своего народа, России.
Задачи патриотического воспитания:
1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному
наследию своего народа;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства
собственного достоинства как представителя своего народа;
3) воспитание уважительного отношения к народу России в целом, своим
соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам,
родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической
принадлежности;
4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания
единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

При реализации указанных задач ДОО сосредоточивает свое внимание на нескольких
основных направлениях воспитательной работы:
– ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего
народа;
– организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей
к российским общенациональным традициям;
– формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного
отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
2.1.2. Социальное направление воспитания
Ценности семьи, дружбы, человека и личности в команде лежат в основе социального
направления воспитания.
В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его значение в
собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести
ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы. Формирование
правильного
ценностно-смыслового
отношения
ребенка
к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса,
в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка
в детско-взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование
у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к 8 годам положительной
установки к обучению в школе как важному шагу взросления.
Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в
формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии
дружелюбия, создании условий для реализации в обществе.
Выделяются основные задачи социального направления воспитания.
1. Задачи, связанные с познавательной деятельностью детей. Формирование у ребенка
представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с
распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами
сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории
России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных
ситуациях.
2. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе:
эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества,
умения договариваться, умения соблюдать правила.
3. Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной
зрелости и преодоление детского эгоизма.
При реализации данных задач ДОО сосредотачивает свое внимание на нескольких
основных направлениях воспитательной работы:
– организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами,
традиционные народные игры и пр.;
– воспитывать у детей навыки поведения в обществе;
– учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах
деятельности;
– учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
– организовывать коллективные проекты заботы и помощи;
– создавать доброжелательный психологический климат в группе.
2.1.3. Познавательное направление воспитания
Ценность – знания. Цель познавательного направления воспитания – формирование
ценности познания.

Значимым для воспитания является формирование целостной картины мира ребенка, в
которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям,
природе, деятельности человека.
Задачи познавательного направления воспитания:
1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники,
дискуссии и др.).
Направления деятельности воспитателя:
– совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения,
проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра
доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;
– организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и
исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;
– организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей
иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию, различного типа
конструкторы и наборы для экспериментирования.
2.1.4. Физическое и оздоровительное направления воспитания
Ценность – здоровье. Цель данного направления – сформировать навыки здорового
образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие
и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности:
выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта,
прогулок.
Задачи по формированию здорового образа жизни:
1) укрепление: закаливание организма, повышение сопротивляемости к воздействию
условий внешней среды, укрепление опорно-двигательного аппарата;
2) развитие: развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и
умениям, формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья и
безопасного образа жизни;
3) сохранение: организация сна, здорового питания, воспитание экологической
культуры, обучение безопасности жизнедеятельности и выстраиванию правильного режима
дня.
Направления деятельности воспитателя:
– организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр,
дворовых игр на территории детского сада;
– создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни;
– введение оздоровительных традиций в ДОО.
Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной
частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель должен формировать у дошкольников
понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и
здоровью человека, но и нормальным социальным ожиданиям окружающих людей.
Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны
формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в ДОО.
В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых
ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью,
ребенок вводит их в свое бытовое пространство и постепенно они становятся для него
привычкой.
Формируя у детей культурно-гигиенические навыки, ДОО сосредотачивает свое
внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
– формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;

– формировать
у
ребенка
представления
о
ценности
здоровья,
красоте
и чистоте тела;
– формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;
– включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.
Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков ведется в тесном
контакте с семьей.
2.1.5. Трудовое направление воспитания
Ценность – труд. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен
принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет
в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд
оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает
их к осознанию его нравственной стороны.
Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании
ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду.
Можно выделить основные задачи трудового воспитания.
1. Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание
положительного отношения к их труду, а также познание явлений и свойств, связанных с
преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой
деятельности взрослых и труда самих детей.
2. Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание
навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.
3. Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению
физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
При реализации данных задач сосредоточить свое внимание на нескольких направлениях
воспитательной работы:
– показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать
его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
– воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания
родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена
с трудолюбием;
– предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они
почувствовали ответственность за свои действия;
– собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее
настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
– связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда,
желанием приносить пользу людям.
2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания
Ценности – культура и красота.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство –
уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом
не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения
усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных
представлений.
Можно выделить основные задачи этико-эстетического воспитания.
 формирование культуры общения, поведения, этических представлений;
 воспитание представлений о значении опрятности и внешней красоты, их влиянии на
внутренний мир человека;
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства, явлений жизни, отношений между людьми;

 воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и
других народов;
 развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка
действительности;
 формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным,
создавать его.
Основные направления воспитательной работы:
 учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами,
интересами, удобствами;
 воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, вежливости,
предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;
 воспитывать культуру речи (называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не
перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом);
 воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться
с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться
к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после
завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в
порядок свою одежду.
Цель эстетического воспитания – становление у ребенка ценностного отношения к
красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта, развитие
эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей
внутреннего мира ребенка.
Направления деятельности по эстетическому воспитанию предполагают следующее:
– выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с
воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и
творчества;
– уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их
произведений в жизнь ДОО;
– организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;
– формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на
русском и родном языке;
– реализацию вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным
направлениям эстетического воспитания.
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса
В перечне особенностей организации воспитательного процесса в ДОО отображаются:
− региональные и территориальные особенности социокультурного окружения ОО;
− воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует ОО,
дифференцируемые по признакам: федеральные, региональные, территориальные и т. д.;
− воспитательно значимые проекты и программы, в которых ОО намерена принять
участие, дифференцируемые по признакам: федеральные, региональные, территориальные и т.
д.;
− ключевые элементы уклада ОО в соответствии со сложившейся моделью
воспитательно значимой деятельности, накопленным опытом, достижениями, следованием
традиции, укладом ее жизни;
− наличие инновационных, опережающих, перспективных технологий воспитательно
значимой деятельности, потенциальных «точек роста»;
− существенные отличия ОО от других образовательных организаций по признаку
проблемных зон, дефицитов, барьеров, которые преодолеваются благодаря решениям,
отсутствующим или недостаточно выраженным в массовой практике;
− особенности воспитательно значимого взаимодействия с социальными партнерами
ОО;

− особенности ОО, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе с инвалидностью.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем
модуле: «Я и мои друзья», «Я и моя семья», «Я люблю трудиться», «Как прекрасна земля», «Я
здоровье берегу», «Я и моя родина», «Я и моя деятельность».
3 – 4 года

4 – 5 лет

-Воспитывать положительные отношение
между детьми, основанных на общих
интересах к действиям с игрушками,
предметами и взаимной симпатии.

-Воспитывать доброжелательное
отношение к взрослым и детям, проявлять
интерес к действиям и поступкам людей,
желание помочь, порадовать окружающих.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость,
любовь к родителям, близким людям.

-Воспитывать культуру общения со
взрослыми и сверстниками, желание
выполнять общепринятые правила:
здороваться, прощаться, благодарить за
услугу и т.д.).

-Вызывать эмоциональный отклик на дела и
добрые поступки людей.

-Воспитывать интерес к фольклорным текстам, - Воспитывать отрицательное отношение к
народным играм, игрушкам
жадности, грубости.
-Воспитывать интерес к труду взрослых в
детском саду и в семье.

-Воспитывать интерес к родному городу и
стране, к общественным праздниками
событиям.

-Воспитывать бережное отношение к
предметам и игрушкам, как результатам труда -Воспитывать интерес к культурным
взрослых.
традициям русского народа, фольклору
России; народным промыслам, предметам
-Воспитывать интерес к миру природы.
старинного быта, народному костюму.
- Воспитывать доброжелательные
-Воспитывать любовь к родной природе и
взаимоотношения детей, развивать
бережное отношение к живому.
эмоциональную отзывчивость, привлекать к
конкретным действиям помощи, заботы,
-Воспитывать уважение и благодарность
участия (пожалеть, помочь, ласково
взрослым за их труд, заботу о детях.
обратиться).
- Воспитывать самостоятельность,
уверенность, ориентацию на одобряемое
взрослым поведение.
Решение задач по каждому возрастному периоду
Содержание воспитателей работы
Модуль «Я и мои друзья»
3 – 4 года
Знает своё имя, фамилию, пол, возраст;
осознаёт свои отдельные умения и действия.
Знает членов своей семьи и ближайших

4 – 5 лет
Имеет первичные представления о своём
организме. Рассказывает о деятельности
членов своей семьи, о произошедших

родственников. Называет хорошо знакомых
животных и растения ближайшего окружения,
их действия, яркие признаки внешнего вида.
Проявляет интерес к сверстникам, к
взаимодействию в игре, в повседневном
общении и бытовой деятельности; может
объединяться в парной игре.

семейных событиях, праздниках, о
любимых игрушках, домашних животных.
Активно проявляет стремление к
общению со сверстниками, старается
понять их замыслы; стремится к
взаимодействию в игре, вступает в ролевой
диалог.

Модуль «Я и моя семья»
3 – 4 года

4 – 5 лет

Знает своё имя, фамилию, пол, возраст;
осознаёт свои отдельные умения и действия.
Знает членов своей семьи и ближайших
родственников. Называет хорошо знакомых
животных и растения ближайшего окружения,
их действия, яркие признаки внешнего вида.

Имеет первичные представления о своём
организме. Рассказывает о деятельности
членов своей семьи, о произошедших
семейных событиях, праздниках, о
любимых игрушках, домашних
животных. Беседует о профессиях
работников детского сада.

Модуль « Я люблю трудиться»
3 – 4 года

4 – 5 лет

Принимает цель в играх, в предметной и
художественной деятельности, по показу и
побуждению взрослых доводит начатую работу
до определённого результата. Проявляет
самостоятельность в самообслуживании
(умывается, ест, одевается при небольшой
помощи взрослого).
С интересом наблюдает трудовые действия;
бережно относится к результатам труда;
проявляет стремление отражать содержание
хозяйственно-бытового труда в игре с
использованием реальных предметов и
предметов-заместителей.

С помощью взрослого может наметить
действия, направленные на достижение
конкретной цели. Самостоятелен в
самообслуживании, видит необходимость
выполнения определённых действий и
достижения результата.
Проявляет познавательный интерес к
труду взрослых (интересуется, кем
работают близкие ему люди, чем они
заняты на работе); отражает полученные
представления в сюжетно-ролевых играх.
Бережно относится к предметному миру
как результату труда взрослых.
Понимание направленности трудовых
процессов на результат (например: повар
заботится, чтобы дети были вкусно
накормлены). Расширение представлений о
предметном мире как результате трудовой
деятельности взрослых.

Модуль « Как прекрасна земля»
3 – 4 года
Выделение разнообразия явлений природы

4 – 5 лет
Увеличение объема представлений о

растений и животных. Зависимость жизни
человека от состояния природы.
Бережное отношение к природе и природным
богатствам

многообразии мира растений, животных,
грибов. Умение видеть различия в
потребностях у конкретных животных и
растений. Обнаружение признаков
благоприятного или неблагоприятного
состояния природных объектов и их
причин (у растения сломана ветка,
повреждены корни, листья опутаны
паутиной)
Понимание разнообразных ценностей
природы (эстетическая, познавательная,
практическая природа как среда жизни
человека). Осознание правил поведения в
природе.

Модуль «Я здоровье берегу»
3 – 4 года

4 – 5 лет

Умеет привлечь внимание взрослого в случае
возникновения непредвиденных и опасных для
жизни и здоровья ситуаций. Осуществляет
перенос опыта безопасного поведения в игру.

Может привести примеры правильного
поведения в отдельных опасных
ситуациях, установить связи между
неправильными действиями и их
последствиями. В повседневной жизни
Элементарные умения и навыки личной
стремится соблюдать правила безопасного
гигиены (умывание, одевание, купание, навыки поведения.
еды, уборки помещения и др.), содействующие
поддержанию, укреплению и сохранению
Представления об элементарных правилах
здоровья; элементарные знания о режиме дня, здорового образа жизни, важности их
о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные соблюдения для здоровья человека; о
алгоритмы выполнения культурновредных привычках, приводящих к
гигиенических процедур.
болезням; об опасных и безопасных
ситуациях для здоровья, а также как их
предупредить. Основные умения и навыки
личной гигиены (умывание, одевание,
купание, навыки еды, уборки помещения и
др.), содействующие поддержанию,
укреплению и сохранению здоровья,
элементарные знания о режиме дня, о
ситуациях, угрожающих здоровью.
Основные алгоритмы выполнения
культурно-гигиенических процедур.
Модуль «Я и моя Родина»
3 – 4 года

4 – 5 лет

Способствовать установлению положительных Способствовать возникновению интереса
контактов между детьми, основанных на общих к родному городу и стране, к

интересах к действиям с игрушками, предметами общественным
и
праздникам и событиям.
взаимной симпатии. Освоение представлений о Воспитывать привычку к овладению
названии родного города, некоторых городских отдельными правилами поведения на
объектах, Освоение начальных представлений о улице, в транспорте.
родной стране: название, некоторых общественных
Воспитывать понимание многообразия россиян разных
праздниках и событиях.
национальностей — особенностей их внешнего вида, одежды,
Воспитывать интерес
традиций.
к миру природы.
Развитие интереса
Узнаёт к сказкам, песням, играм разных народов.
дом, квартиру, в которой
Развитие
живёт,
толерантности
детский сад,
по отношению к людям разных
национальностей
группу
Знает название страны и города, в
котором живёт, хорошо ориентируется в
ближайшем окружении. Освоение
начальных представлений о родной
стране: название, некоторых
общественных праздниках и событиях.
Освоение стихов, песен о родной стране.
Модуль «Я и моя деятельность»
3 – 4 года

4 – 5 лет

Активно осваивает способы ролевого
поведения: называет свою роль и обращается
к сверстнику по имени игрового персонажа.
Охотно вступает в ролевой диалог с
воспитателем и со сверстником. Проявляет
интерес к игровому общению со
сверстниками.

Проявляет самостоятельность в выборе и
использовании предметов-заместителей, с
интересом включается в ролевой диалог со
сверстниками. Вступает в ролевой диалог,
отвечает на вопросы и задает их
соответственно принятой роли. В играх с
правилами принимает игровую задачу,
проявляет интерес к результату, выигрышу.
Освоил некоторые нормы и правила
Доброжелателен в общении с партнерами по
поведения, связанные с определенными
игре. В привычной обстановке
разрешениями и запретами (можно – нельзя). самостоятельно выполняет знакомые правила
общения со взрослыми. Делает попытки
Проявляет эмоциональную отзывчивость,
оценить действия и поступки других с
подражая примеру взрослых, старается
позиции известных правил.
утешить обиженного, помочь.
Для установления отношений со
сверстниками и взрослыми, поддержания
сотрудничества использует в речи слова
участия, эмоционального сочувствия,
сострадания. Передаёт эмоциональные
состояния с помощью образных средств
языка.

Виды детской деятельности
Модуль «Я и мои друзья»
Дела, выходящие за пределы
ОО
Участие в мероприятиях
муниципального и др.
уровней

Общесадиковые дела

Групповые дела

День друзей

индивидуальные занятия с детьми
Ролевые игры;

День доброты

Игровые ситуации
конкурс «Новогодняя сказка
в группе»
Обсуждение, обыгрывание
проблемных ситуаций;
конкурс «В детский сад с
улыбкой»
Чтение и обсуждение
литературных произведений
Развлечение «Детство – это
я и ты»
Экскурсии
Игры народов разных
национальностей
Модуль «Я и моя семья»

Дела, выходящие за пределы
ОО

Общесадиковые дела

Выставки:
Участие в мероприятиях
муниципального и др. уровней
«Мы вместе с папой», «Мы
«Игрушка на новогоднюю вместе с мамой»
елку»
Общественные праздники:

Групповые дела

индивидуальные занятия с
детьми
Ролевые игры;
Игровые ситуации
Обсуждение, обыгрывание

«Покормите птиц зимой»

День пожилого человека

проблемных ситуаций;

Конкурсы, викторины,
выставки

Чтение и обсуждение
литературных произведений

Фотоколлажи «Мой папа
самый самый», «Моя мама
самая самая»,

Виртуальные экскурсии
Проекты

Модуль «Я люблю трудиться»
Дела, выходящие за пределы
ОО

Общесадиковые дела

Участие в мероприятиях Общественные праздники
муниципального
и
др.
Конкурсы, викторины,
уровней
выставки
Проект «Трудовые династии
Встречи с интересными
наших родителей»
людьми
Выставка поделок из овощей
«Что нам осень подарила»

Групповые дела

Индивидуальные занятия с
детьми
Ролевые игры;
Игровые ситуации
Обыгрывание проблемных
ситуаций;
Чтение и обсуждение
литературных произведений

Модуль «Как прекрасна земля»
Дела, выходящие за пределы
ОО
Участие в мероприятиях
муниципального и др.
уровней
«Покормите птиц зимой»
«Берегите первоцветы
– украшение планеты»
Экологическая акция
«Подари цветок детскому
саду»
Трудовой десант

Общесадиковые дела

Экологические акции и
праздники
Конкурсы, викторины,
выставки
Исследовательская
деятельность
Обсуждение, обыгрывание
проблемных ситуаций;
День Земли
День птиц
День экологических знаний

Групповые дела

Наблюдения, игры
Развлечения Игровые
ситуации
Обсуждение, обыгрывание
проблемных ситуаций;
Чтение и обсуждение
литературных произведений
Виртуальные экскурсии
Викторины
Выставки рисунков

Модуль «Я здоровье берегу»
Дела, выходящие за пределы
ОО

Общесадиковые дела

Групповые дела

Участие в мероприятиях
муниципального и др. уровней

Дни здоровья

Беседы

Конкурсы, викторины,
выставки

Викторины

«Папа, мама, я – спортивная
семья»

Мини олимпиады

Развлечения
Подвижные, народные игры

Модуль «Я и моя родина»
Дела, выходящие за пределы
ОО

Общесадиковые дела

Групповые дела

День народного единства
Беседы
Участие в мероприятиях
муниципального и др. уровней
День независимости России – Развлечения
День народного единства –
«Мы – Россия!»
Выставки рисунков
«Мы дружбою своей сильны»
День Российского флага
Экскурсии
День защитника Отечества
Социальные, воспитательные
«Георгиевская ленточка»
акции
Флешмоб «Свеча Памяти»

Общественные праздники
Конкурсы, викторины

Модуль «Я и моя деятельность»
Дела, выходящие за пределы
ОО

Общесадиковые дела

Участие в мероприятиях
День дружбы «Дружбамуниципального и др. уровней главное чудо»
Проекты

Игровая деятельность
«Все профессии важны, все
профессии нужны»

Групповые дела

сюжетно- ролевые игры;
Игровые ситуации
Обсуждение, обыгрывание
проблемных ситуаций;
Чтение и обсуждение
литературных произведений

2.3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в
процессе реализации Программы воспитания
Профессионально-родительская общность
Работа с родителями или законными представителями дошкольников осуществляется для
более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием
позиций детского сада и семьи в данном вопросе.




родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей,
формы и способы взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы,
семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
·Дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать занятия для получения
представления о ходе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

· общие родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем
обучения и воспитания школьников;





консультационный пункт, в котором осуществляется работа специалистов по запросу
родителей;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной
направленности;
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов
и родителей;
размещение на персональном сайте ДОУ информации о воспитательной работе ДОУ.
Результатом достижения цели должны быть:

- успешная адаптация в дошкольном учреждении;
- эмоциональная устойчивость дошкольников;
- создание предпосылок для формирования сплоченного коллектива;
- активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
- устойчивые положительные результаты дошкольников;
- активное участие детей в жизни группы, детского сада;
- проявление интеллектуальных способностей;
- знание истории своей семьи, детского сада, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством воспитателя мероприятия, занятия по своим
интересам;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, игры разной
направленности;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и детского сада;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
- необходимость проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Структурно - функциональная модель взаимодействия МБДОУ и семьи
Основная задача педагога - создание условий для ситуативно-делового, личностноориентированного общения с родителями на основе общего дела.
Методы:
- опрос,
- анкетирование,
- интервьюирование,

- наблюдение,
- изучение медицинских карт.
Основная задача родителя - решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем
детей и их развитием.
Формы взаимодействия:
- практические занятия (взрослый-взрослый, взрослый – ребенок, ребенок – ребенок),
- игровые тренинги,
- семинары – практикумы
-мастер-классы.
Методы:
- проигрывание моделированных ситуаций,
- взаимодействие,
- сотрудничество.
Основная задача - количественный и качественный анализ эффективности мероприятий,
которой проводится педагогами дошкольного учреждения.
Формы взаимодействия:
- родительские собрания
- родительская конференция
Методы:
- повторная диагностика, опрос, наблюдения,
- книги отзывов,
- оценочные листы,
- самоанализ педагогов, учет активности родителей и т.п.
Раздел III. Организационный
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Программа воспитания ОО обеспечивает
формирование социокультурного
воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего
готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными
принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые
виды совместной деятельности. Уклад ОО направлен на сохранение преемственности
принципов воспитания при переходе с уровня дошкольного образования на уровень начального
общего образования:
1. Обеспечение личностно развивающей предметно-пространственной среды, в том
числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и
средства обучения.
2. Наличие профессиональных
кадров
и
готовность
педагогического
коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания.
3. Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания.
4. Учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста, в
интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических,
психологических, национальных и пр.).
Условия реализации Программы воспитания (кадровые, материально-технические,
психолого-педагогические, нормативные, организационно-методические и др.) :
Кадровый потенциал реализации Программы
Условием качественной реализации Программы является ее непрерывное
сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего
времени ее реализации в Организации или группе. Педагогические работники, реализующие
Программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий
развития детей:


Обеспечение эмоционального благополучия;

Поддержка индивидуальности и инициативы;

Построение вариативного развивающего образования;

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка
В целях эффективной реализации Программы созданы условия:

Для профессионального развития педагогических и руководящих
работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

Для консультативной поддержки педагогических работников и родителей
(законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
Для организационно-методического сопровождения процесса реализации
Программы
Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-технические условия реализации Программы МБДОУ «Детский сад
п.Каменский», реализующая Программу обеспечена материально-техническими условиями,
позволяющие реализовать ее цели и задачи, в том числе: осуществлять все виды детской
деятельности, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной
группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых
образовательных потребностей; организовывая участие родителей воспитанников (законных
представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной
образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также образовательной
среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность; использовать в
образовательном процессе современные образовательные технологии; обновлять содержание
основной образовательной программы, методики и технологий её реализации в соответствии с
динамикой развития системы образования, запросов воспитанников и их родителей (законных
представителей) с учётом особенностей социокультурной среды развития воспитанников;
эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических,
руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и
правовой компетентности; эффективного управления организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, с использованием информационно-коммуникационных
технологий, современных механизмов финансирования.
МБДОУ «Детский сад п.Каменский», осуществляющая образовательную деятельность
по Программе материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения
Программы ;
2) выполнения МБДОУ «Детский сад п.Каменский» требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов, в том числе к:
- условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- оборудованию и содержанию территории;
- помещениям, их оборудованию и содержанию;
- естественному и искусственному освещению помещений;
- отоплению и вентиляции;
- водоснабжению и канализации;
- организации питания;
- медицинскому обеспечению;
- приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- организации режима дня;
- организации физического воспитания;
- личной гигиене персонала;

- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников МБДОУ «Детский сад
п.Каменский»;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация имеет необходимые для всех видов образовательной деятельности
воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
- учебно-методический комплект Программы;
- помещения для занятий;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства обучения и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
обучающихся,
- мебель, техническое оборудование и хозяйственный инвентарь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8919-825-23-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».