Содержание ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ1.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1.1.Общие сведения о ДОО 1.2. Учредитель ДОО 1.3.Учредительные документы 1.4. Структура ДОО 1.5. Кадровый потенциал ДОО 1.6. Социальный статус семей 1.7. Анализ социальной ситуации развития 2. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ 2.1.Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников 2.2. Анализ показателей качества образовательного процесса 2.3. Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса 2.4. Анализ структуры управления ДОО 2.5. Анализ материально-технического и финансового обеспечения ДОО 3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОО 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОО 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОО 5.1. Переход ДОО на ФГОС 5.2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников 5.3. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности 5.4. Развитие педагогического потенциала 5.5. Совершенствование структуры управления ДОО 6. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОО 6.1. Возможные риски и способы их минимизации 6.2. Основные направления развития ресурсной базы ДОО 6.3. Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы Развития ДОО *ДОО – Дошкольная образовательная организация 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новое время диктует новые условия. В настоящее время Россия находится в состоянии глобальных перемен. Изменения претерпевает и Российское образование. «Модернизация системы образования, является основой экономического роста и социального развития общества…». (Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2024г.). Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы. В Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2024 года, представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…». Основной целью образовательной политики Саратовской области в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования. «Для повышения качества образовательных услуг необходимо участие граждан в развитии дошкольного образования (оценка качества образования, формирование содержания образования, инвестирование в дошкольное образование); расширение организационных форм дошкольного образования; разработка и внедрение новой системы оплаты труда педагогов; введение нормативного подушевого финансирования в систему дошкольного образования». В настоящее время принят и внедряется в работу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Стандарт преследует следующие цели: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт решает задачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 3 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Уже в возрасте 3–6 лет у детей формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. «Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог». Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога. Кроме того, проблема подготовки воспитателя ДОУ к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту. Современное информационное общество ставит перед образовательными организациями, и, прежде всего, перед системой повышения квалификации, задачу подготовки специалистов способных: 1) гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; 2) самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; 3) грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения, делать необходимые 4 обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем); 4) быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях. Таким образом, в свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Нам, специалистам в области дошкольного образования необходимо: вести поиск педагогических идей по обновлению содержания, инновационных образовательных технологий в практике воспитания и образования детей дошкольного возраста и их реализовывать; постоянно повышать своё профессиональное мастерство и престиж труда педагогических работников дошкольного образования; создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов, распространения передового опыта, внедрения новых технологий обучения и воспитания; привлечь внимание органов исполнительной власти, научной общественности, средств массовой информации к проблемам развития обновлённой системы дошкольного образования детей; в ДОО расширять разнообразие форм предоставления услуг по образованию, воспитанию и развитию детей, как нормативного развития, так и детей с особыми образовательными потребностями. Назначением Программы развития ДОО является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность. 5 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Наименование программы Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад поселка Каменский Красноармейского района Саратовской области» Основания для разработки Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Программы Федерации»; Конвенция о правах ребенка Конституция Российской Федерации; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2024 г. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Руководитель Программы Разработчики Программы Цель программы Задачи программы I этап (подготовительный) до сентября 2015г. Гребенникова Елена Владимировна, заведующий МБДОУ «Детский сад п. Каменский» Творческая группа, в состав которой вошли представители администрации и педагоги ДОО Переход от традиций к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения. - обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования; - развитие, обновление кадрового потенциала ДОО; - формирование и развитие оценки качества образования с учётом новых требований; - укрепление и сохранение здоровья детей на основе использования научных, современных, трансдисциплинарных технологий; - совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности; - совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников; - совершенствование и обновление системы социального партнёрства; - расширение границ и включение в образовательный процесс инновационных механизмов развития системы дополнительного образования детей в ДОО; - модернизация материально-технической базы ДОО. Этапы реализации программы: Задачи этапа: привести нормативно-правовые соответствие новым требованиям; документы ДОО в 6 Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития II этап (реализации) сентябрь 2015 г.сентябрь 2018 г. Цель: практическая реализация Программы развития III этап (обобщающий) Сентябрь-декабрь 2018 г. Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОО поставленным целям и задачам. ввести эффективные контракты в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров; создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 г.) Требования: - к кадровому обеспечению; - материально-техническому обеспечению; - учебно-материальному обеспечению; - к медико-социальному обеспечению; - к информационно-методическому обеспечению; - к психолого-педагогическому обеспечению; - к финансовому обеспечению. разработать систему мониторинга процесса функционирования ДОО Задачи этапа: реализовать мероприятия по основным направлениям, определённым Программой развития; обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОО в решении задач развития; проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга. Задачи этапа: провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность; представить аналитические материалы на педсовете ДОО, Совете родителей, разместить на сайт ДОО; определить новые проблемы для разработки новой Программы развития. Исполнители Программы (основных мероприятий) Администрация, педагогический коллектив, коллектив воспитанников ДОО, родительская общественность, социальные партнёры ДОО. Ресурсное обеспечение реализации Программы Данная Программа может быть реализована при наличии: высококвалифицированных кадров; стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы; развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям); информационного обеспечения образовательного процесса; стабильного финансирования Программы: а) из бюджетных средств; 7 Ожидаемые конечные результаты реализации программы б) из внебюджетных источников. Соответствие образовательному заказу общества: - введение ФГОС дошкольного образования; - обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий; - внедрение системы оценки качества дошкольного образования; - кадровое обеспеченность, соответствующая современным требованиям; обновлённая система взаимодействия с семьями воспитанников; - обновлённая система социального партнёрства; - широкий спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ДОО; - модернизированная материально-техническая база ДОО. Основные целевые индикаторы Программы: реализация в ДОО ФГОС дошкольного образования; число педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ; эффективные, современные технологии; число педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию; участие педагогического коллектива ДОО в распространении опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формировании имиджа ДОО; число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья; оценка качества дошкольного образования (показатели мониторинга); число воспитанников, участвующих в педагогических событиях муниципального, регионального и федерального уровня; число воспитанников, занятых в системе дополнительного образования; удовлетворённость услугами дополнительного образования; удовлетворённость семей воспитанников ДОО услугами, которыми оказывает им ДОО; число социальных партнёров, их необходимость и достаточность, качественные показатели совместных проектов; качественные и количественные изменения в материально-технической базе ДОО; финансовая стабильность, рост заработной платы и стимулирующих выплат педагогам и специалистам, привлечение внебюджетных средств; 8 1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1.1.Общие сведения о ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад поселка Каменский Красноармейского района Саратовской области» расположено по адресу: 412815, Саратовская область, Красноармейский район, п. Каменский, ул. Максима Горького, 20, телефон: 8-919-825-23-02, E-mail: mkdoukamenski@mail.ru; http://kamenski.tvoysadik.ru Заведующий МБДОУ «Детский сад п. Каменский» - Гребенникова Елена Владимировна Приоритетными направлениями деятельности детского сада в работе с детьми, согласно его специфики, являются: - обеспечение всем воспитанникам детского сада равных стартовых возможностей для обучения, развития и воспитания; - познавательное, речевое, социально-коммуникационное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей . Приоритетным направлением и в соответствии с лицензией обусловлен выбор общеобразовательных программ: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, 2. Программа «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой Программы, реализуемые в МБДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Преемственность программ, реализуемых на возрастных группах, обеспечивается единым недельно-тематическим планированием, цикличностью прохождения программного материала с усложнениями на последующей возрастной группе. Состав образовательных дисциплин, учебно-программного материала регламентируются учебным планом, утверждённым заведующим ДОО и принятым педагогическим советом ДОО. МБДОУ «Детский сад п. Каменский» является звеном муниципальной системы образования Красноармейского муниципального района Саратовской области. Детский сад функционирует с 04 ноября 1996 г. Здание ДОО неприспособленное, одноэтажное, в кирпичном исполнении расположено в центральной части села. Согласно специфики дошкольной организации режим пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания воспитанников 10,5 часов с 7.30 – 18.00 ( имеется дежурная группа). Проектная мощность – 35 детей, посещают – 31 детей. Общее количество групп – 2 разновозрастные , дети от 3 до 7 лет. Все дети, поступающие в наш детский сад, имеют медицинское заключение о допуске посещения ребенком детского сада. В детском саду есть групповые комнаты, где учитывается предметно-развивающая среда, спальные комнаты, отдельные столовые, кабинет заведующего, кухня, санитарногигиенические комнаты, прачечная. На территории детского сада есть спортивная площадка, игровая зона, теневой навес (беседка), песочницы. 1.2. Учредитель ДОО Учредителем и собственником имущества Образовательной организации является Красноармейский муниципальный район Саратовской области. Функции и полномочия Учредителя в отношении Образовательной организации осуществляются управлением образования администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее – Учредитель). Место нахождения Учредителя: Саратовская область, г. Красноармейск, ул. Ленина, 62. 9 1.3. Учредительные документы Устав МБДОУ «Детский сад с.п. Каменский» утвержден Администрацией Красноармейского муниципального района Саратовской области Постановлением № 79 от 23.01.2014 г. Зарегистрирован ИФНС России по Саратовской области 12.02.2014 г. Лицензия: Серия 64Л01 № 0000461, Регистрационный № 837 дата 15.03.2013 г. 1.4.Структура ДОО В ДОО функционирует 2 разновозрастные группы: Возраст детей Возрастная группа КолКоличество детей во мальчиков девочек всего групп с 3 до 4 лет 2-я младшая группа 1 10 5 15 с 4 до 5 лет Средняя группа 1 7 9 16 с 5 до 6 лет Старшая группа 0 0 0 0 с 6 до 7 лет Подготовительная группа 0 0 0 0 Всего групп для детей дошкольного возраста 2 Всего детей дошкольного возраста 31 Всего мальчиков 17 Всего девочек 14 1.5. Кадровый потенциал ДОО Образовательный процесс в ДОО осуществляют: Воспитатели – 3 чел.; Музыкальный руководитель – 1 чел. Руководитель ДОО – 1 чел. Укомплектованность: - общая – 100%; - штатная – 100%; - наличие совместителей – 0. Образовательный уровень педагогических работников ДОО: - Высшее образование – 75 %; - Среднее профессиональное – 25 %. Уровень квалификации педагогических работников ДОО: - высшая кв. категория – нет - I кв. категория – 0 %; - II кв. категория (соответствие занимаемой должности) – 0 %; - без кв. категории – 100 %. 1.6.Социальный статус семей Характеристика семей воспитанников Общее число семей – 28 Общее число родителей (лиц, их заменяющих) – 58 10 Полные семьи Неполные семьи 87 % - 27 семей 13 % - 4 семьи Многодетные семьи 22,5 % - 7 семей Семьи, Опекунские воспитывающие семьи одного ребёнка 9,6 % - 3 семьи 0 % - семей Социальный статус семей Работники Работники Работники бюджетной ЧП промышленности сферы 91,4 % - 53чел. 0 % - 0 чел. 8,6 % - 5 чел. Студенты нет Образовательный уровень родителей Имеют высшее Имеют среднее Имеют среднее образование специальное образование образование 34,4% - 20 чел 37,9% - 22 чел 27,5% - 16 чел Не работают 0 % - 0 чел. Не имеют образования 0% - 0 чел. 1.7. Анализ социальной ситуации развития Дошкольная образовательная организация находится в центральной части поселка Каменский, что способствует удовлетворению потребности родителей в образовательных услугах. Дошкольная организация взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности. В ближайшем окружении от детского сада находятся: школа МБОУ «СОШ № 10», поселковая библиотека,, администрация поселка, Дом культуры. Такое удобное расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также, совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников, разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции, мероприятия социального характера. Основной целью деятельности МБДОУ «Детский сад п. Каменский» в соответствии с его видом является: -создание условий для организации образовательного процесса для детей, который направлен на формирование общей и инклюзивной культуры, -развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, -формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, -сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: - сохранить и укрепить физическое, психическое, психологическое и соматическое здоровье детей – воспитанников ДОУ; - сформировать у воспитанников ДОУ общую и инклюзивную культуру в соответствии с их возрастными возможностями; - развить физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников ДОУ с учётом их индивидуальных возможностей, особенностей и способностей; - сформировать у детей предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих их успешное освоение программ начальной школы и социальную успешность; Приоритетные направления деятельности образовательной организации - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 11 2. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ 2.1 Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников Состояние здоровья детей основной фактор благополучия и успешности наших воспитанников. Характеристика состава воспитанников по здоровью Учебный год 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Общее количество воспитанников ДОУ 35(100%) 35 (100%) 33 (100%) I группа здоровья II группа здоровья Таблица № 1 III группа здоровья IV группа здоровья - В наш детский сад поступают дети по результатам медицинской комиссии. Поэтому, группу здоровья устанавливают врачи детской больницы. Первую группу здоровья имеют 33 детей, вторую группу здоровья - ; третью - ; четвертую . Уровень заболеваемости детей в ДОО Количество детей в ДОУ Дошкольный возраст Средний показатель по ДОУ Таблица № 2 Показатели заболеваемости 2018-2019 2019-2020 35 35 33 33 Количество пропусков по болезни 1 ребенком: 2017 - 2018 уч.год - 24 д/дн. 2018 - 2019 уч.год - 22 д/дн. 2019 - 2020 уч.год - 18 д/дн. Характер заболеваний в случаях: 90 80 84 79 Диаграмма 1 75 70 60 50 2017-2018 40 2018-2019 30 2019-2020 20 2 5 10 1 0 ОРВИ,ОРЗ ОКЗ 12 Индекс физического развития воспитанников ДОО Таблица № 3 Учебный год 2019-2020 Индекс физической готовности начало года конец года 73% 93% Анализ результатов тестирования воспитанников даёт основание говорить о стабильном уровне физического развития детей. Увеличение индекса физической готовности воспитанников мы связываем с тем, что увеличилось количество детей, посещающих спортивные кружки и занятия как в ДОО, так и вне ДОО. Основное место в структуре общей заболеваемости занимают острые респираторные инфекции. Однако, наблюдается снижение случаев заболеваемости, значительная положительная динамика в состоянии физической готовности детей. Данная ситуация, по нашему мнению, связана с тем, что с сентября 2013 г. коллектив ДОО начал реализацию проекта «Здоровье». В ходе реализации проекта было проведено ряд мероприятий, способствующих повышению иммунитета детского организма: использование дыхательной гимнастики в режимных моментах; закаливающих процедур; занятия физкультурой на свежем воздухе. В перспективе работа будет продолжена, в процесс оздоровления детей будут введены новые здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющие технологии. Педагогический коллектив ДОО большое внимание уделяет вопросам обеспечения безопасности образовательного процесса в ДОО. Уровень детского травматизма в ДОО Таблица № 4 Учебный год 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Количество случаев в ДОО 0 0 0 Уровень адаптации детей к ДОО: Учебный год Таблица № 5 Тяжёлая степень адаптации Количество Лёгкая степень Средняя вновь адаптации степень поступивших адаптации детей 2018-2019 14 2019-2020 12 Показатели свидетельствуют о том, что процесс адаптации детей к условиям ДОО проходит успешно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада. 2.2. Анализ показателей качества образовательного процесса. Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень успеваемости выпускников МБДОУ в школе (по итогам первого полугодия). Результаты опроса образовательной организации (школа), в которую поступили наши выпускники в 2019, 2020г. 13 Успеваемость выпускников в школе Таблица № 6 Выпускники 2018-2019 2019-2020 Количество выпустившихся воспитанников 12 11 Показатель успеваемости Уровень успеваемости по итогам учебного года составил 100%, что выше на 5% уровня прошлого года. Образовательный процесс в ДОО осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. В соответствии со спецификой деятельности ДОО, социальным заказом родителей и требованиями времени в ДОО реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования. Показатели усвоения детьми образовательной программы ДОО в 2019-20203 уч. г.: Полностью усвоили программу (по возрасту) – 97,65%% Испытывают трудности по нескольким образовательным областям – 2,35%% Не усваивают программу (испытывают трудности по всем образовательным областям) – 0 Диаграмма 2 усвоили программу испытывают трудности не усвоили программу 97,65% Результаты мониторинга индивидуальной динамики развития детей свидетельствуют о том, что все дети (100%) имеют стойкую положительную динамику в развитии относительно самого себя. 14 Показатели усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОО в 2019-2020 уч.г.: Диаграмма 3 25,00% усвоили программу испытывают трудности не усвоили программу 75,00% Образовательный процесс в ДОО носит комплексный характер, и способствуют формированию интегративных качеств воспитанников ДОО. Преемственность программ обеспечивается единым тематическим планированием, цикличностью прохождения программного материала с последующим усложнением в соответствии с возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми планируется с учётом возрастных, индивидуально – психологических особенностей и возможностей детей. Педагогическим коллективом ДОО разработана и реализуется основная общеобразовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на всестороннее развитие ребёнка: физическое, социально – личностное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое. Положительная динамика в развитии воспитанников ДОО обеспечивается за счёт использования педагогами эффективных образовательных технологий, учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей. В ДОО успешно реализуется система работы по подготовке детей к обучению в школе и профилактике школьной дезадаптации. В результате мониторинга интегративных качеств выпускников ДОО, проведённом в 2020 году МБДОУ «Детский сад п. Каменский» выявлено, что средний показатель развития интегративных качеств выпускников МБДОУ «Детский сад п. Каменский» составил 2,9 балла. это свидетельствует о том, что выпускники детского сада имеют хорошо сформированные интегративные качества. Наивысшим баллом – 3,0 – отмечено такое интегративное качество, как «Эмоциональность, отзывчивость». Наименьшим – 2,8 – «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». Таким образом, по результатам проведённого мониторинга, можно сделать вывод о необходимости совершенствования работы педагогического коллектива по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной деятельности. Позитивные показатели в личностном развитии детей ДОО, их успешность зависит и от уровня сформированности у них социально-коммуникативной, информационной, технологической компетентности. С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОО и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОО, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса. 15 Таблица № 7 Родители, активно участвующие в педагогич. жизни ДОО Родители, посещающие мероприятий ДОО Родители, удовлетворённые работой ДОО 2017-2018 уч.г. 2018-2019 уч.г. 2019-2020 уч.г. 74% 95% 100% Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность родительской общественности возрастает. Современные родители (законные представители) предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Однако, результаты анкетирования родителей(законных представителей) констатируют наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО. Одной из приоритетных задач коллектива ДОО становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.) 2.3 Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от педагогов высокого уровня профессионально – педагогической компетентности. В ДОО сформирован педагогически грамотный и творческий коллектив, состоящий из 5 педагогов. Педагогический коллектив ДОО стабилен по своему составу. Таблица № 8 Принято на работу Уволилось Год 20172018 20182019 20192020 всего В связи с расширением штатов Всего Уход на пенсию Переход в другое ОУ Увольнен ие по инициати ве админист рации Иные причи ны 1 1 0 0 0 0 0 Переход на другую должность внутри ДОУ на более на более высокую низкую должность должность 0 0 100 % педагогических работников имеют педагогическое образование. Уровень образования педагогов и специалистов ДОО Учебный год 2017-18 2018-19 2019-20 Высшее Ср. - специальное 75% (3) 25 %(1) Таблица № 9 Среднее 0% (0) 16 Показатели аттестации педагогов и специалистов ДОО Учебный год Высшая кв. категория 0 0 0 2017-18 2018-19 2019-20 Первая кв. категория 0 0 0 Вторая кв. категория 0 0 0 Таблица №10 Без категории 100% (4) 100% (4) 100 % (4) Возрастные показатели педагогов и специалистов, участников образовательного процесса Таблица № 11 Учебный год Возраст Возраст Возраст до 30 лет от 30 лет старше 50 лет до 50 лет 2017-18 1 1 1 2018-19 2019-20 1 1 2 1 1 1 Показатели педагогов и специалистов, участников образовательного процесса по стажу педагогической деятельности Таблица №12 Учебный год Пед.стаж Пед.стаж Пед.стаж до 10 лет от 10 лет до 20 лет выше 20 лет (кол-во) (кол-во) (кол-во) 2017-18 2018-19 2019-20 2 1 1 Существенную помощь в осуществлении образовательного процесса оказывают младшие воспитатели – 2,3 штатных единицы: Таблица №13 Укомплектованность (%) Образовательный ценз (%) общая штатная совмесвысшее сред. – среднее и нач. прошедшие тители професпроф. образ. спец. сиональное курсовую подготовку (100%) (100%) (0%) (0%) (0%) (100%) (0%) В ДОО 100% младших воспитателей, имеющих среднее полное образование. В современных условиях младшие воспитатели, работая под руководством воспитателей должны, так же как и они, владеть технологиями взаимодействия с детьми, взаимопонимания, иметь достаточный уровень педагогической компетентности. Необходимо организовать в ДОО мероприятия, повышающие педагогическую компетентность младших воспитателей. Педагоги ДОО активно представляют накопленный педагогический опыт и инновационные разработки на методических мероприятиях различного уровня, принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их профессионально – педагогической компетентности. 17 2.4. Анализ структуры управления ДОО Деятельность МБДОУ выстроена в соответствии с Уставом, Образовательной программой МБДОУ, Программой развития МБДОУ. Управляющая система состоит из двух блоков: I блок - коллегиальное управление: Общее собрание работников образовательной организации – принимает новые редакции Устава Организации, заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Организации. Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива - утверждает планы работы Организации, направления образовательной деятельности ДОО (дошкольной образовательной организации), принимает образовательные программы, принимает решение об участии организации в инновационной и экспериментальной деятельности, организует распространение педагогического опыта. Совет родителей ДОО, родительский комитет, попечительский совет - обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), принимает решение о содействии руководству ДОО в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской помощи детскому саду. II блок - единоличное управление: Заведующий ДОО - планирует и организует работу Образовательной организации в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Образовательной организации; - разрабатывает программу развития Образовательной организации, представляет ее для утверждения на Общем собрании работников Образовательной организации и организует ее реализацию; - организует работу по исполнению решений Общего собрания работников Образовательной организации, Совета родителей, педагогических советов, других коллегиальных органов управления Образовательной организации; - организует работу по подготовке Образовательной организации к лицензированию, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Образовательной организации; - принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Образовательной организации, определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства; - устанавливает заработную плату работников Образовательной организации, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования; - утверждает графики работы и сетку НОД; - совместно с профсоюзным комитетом распределяет педагогическую нагрузку работников; - издает приказы о зачислении, отчислении воспитанников; - обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников и работников Образовательной организации; - обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство. 18 Воспитатели, специалисты. Организуют учебно-воспитательный процесс, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления воспитателей – дети и их родители. МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ УЧРЕДИТЕЛЬ Красноармейский муниципальный район Саратовской обл I блок II блок Единоличное управление Коллегиальное управление Общее собрание работников образовательной организации оророрганизации Педагогический совет 1 уровень Заведующий МБДОУ 2 уровень Воспитатели, специалисты МО (методическое объединение) Творческие, рабочие группы Совет родителей ДОО Воспитанники и их родители Таким образом, в нашей дошкольной образовательной организации создана мобильная, целостная система управления. Благодаря данной структуре управления Организацией, работа представляет собой единый слаженный механизм. Однако, жизнь идёт вперёд, образование модернизируется, строится на научной основе, становится открытым для социальных партнёров, инновационные процессы активно интегрируются в деятельность педагогического коллектива - эти факторы мотивируют нас на модернизацию системы управления ДОО. В новой Программе развития ДОО 2020-2024г.г. в структуру управления будут включены изменения, согласно выше названным факторам. 19 2.5. Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОО Дошкольная организация оборудована необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. (Приказ №1155 от 17 октября 2013 г.) Оборудование основных помещений ДОО в соответствии с образовательными областями Таблица № 15 • Основные образовательные области Физическое развитие Социальнокоммуникационное развитие Наличие специальных помещений Групповое помещение• • Спортивная площадка Комплекс для оздоровительных и закаливающих процедур на территории Групповое помещение Холл и коридор Основные пособия и специальное оборудование Центры двигательной активности, Оборудованная спортивная площадка с травяным. Площадка для оздоровительной гимнастики и дыхательных тренировок, утренней зарядки Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература, , видео - и аудиотека, Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей Познавательное развитие Групповое помещение Центры познавательно-речевого развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатории), экологические уголки, уголки сказок, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, подбор детских презентаций по темам, Метеоцентр, экологическая тропа, «Зимняя столовая для птиц и белок», садогород, уголок леса, цветники Речевое развитие Групповое помещение Художественноэстетическое развитие Групповые помещения Детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений и др. Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты, Летняя театральная площадка, оборудование для детского пленера в тёплое время года Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей Территория ДОУ Холлы и коридорные пролёты 20 Одно из важнейших направлений развития системы образования в ДОО является информатизация образовательного процесса Обеспеченность компьютерами и оргтехникой 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Количество интер.досок 0 Количество проекторов (без МФУ) Копировальные аппараты старше 9 лет(вместе с ноутбуками) Количество ноутбуков Количество компьютеров старше 5 лет(вместе с ноутбуками) Количество компьютеров 1 Количество МФУ Всего в наличии Используется в учебном процессе Количество компьютеров (вместе с ноутбуками) Наименование 1 2 Количество локальных сетей вне комп.классов Таблица № 16 № 0 0 0 0 0 0 Несмотря на то, что сделано многое, актуальным остаётся вопрос привлечения дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, расширения спектра дополнительных платных услуг. Проведенный анализ работы ДОО, позволил обнаружить ряд проблем и задач, требующих решения на новом этапе развития организации: Выявленные проблемы, определение возможных путей их решения Таблица № 17 Направления деятельности, подвергшиеся анализу Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников Выявленные проблемы Возможные пути решения наличие в ДОУ детей с выраженной тревожностью и агрессивностью ввести в работу с детьми эффективные трансдисциплинарные технологии (здоровьесохраняющие, здоровьеукрепляющие ); совершенствовать, корректировать индивидуальные образовательные программы с учётом динамики развития ребёнка и возможностей ДОО; расширять возможности дополнительных оздоровительных услуг на платной и бесплатной основе. 21 Анализ результатов образовательного процесса в ДОО наличие в ДОО детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы; имеющих проблемы в развитии интегративных качеств, формировании социальноадаптивного поведения; наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО; ограниченные возможности вариативных форм работы в ДОО (финансирование, помещения для многофункционального функционирования, кадры) Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса низкий процент отсутствия у педагогов высшего педагогического образования (73%); отсутствие у младших воспитателей педагогического образования (68%) Анализ структуры управления ДОУ отсутствие в структуре управления ДОО Координационного Совета по инновационной экспериментальной совершенствовать работу педагогического коллектива (искать эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной деятельности; расширять возможности для личностного роста детей с ОВЗ, в том числе за счёт оказания услуг дополнительного образования; осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.) создать условия для успешной аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией и полное исключение второй квалификационной категории (соответствие занимаемой должности) создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития; 22 Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ деятельности; существующая структура не предполагает участие в ней социальных партнёров ограниченные бюджетные и внебюджетные средства для эффективной деятельности ДОО в период перехода на ФГОС дошкольного образования и работы ДОО в режиме инновационной экспериментальной деятельности. изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, расширения спектра дополнительных платных услуг, участия ДОО в грантовых программах, конкурсах с материальным призовым фондом. Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития ДОО. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти одномоментно. Программа развития ДОО на 2015-2019г.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОО к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса. 23 3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОО Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Основными ориентирами модернизации системы российского образования являются доступность, качество, эффективность. В «Концепции модернизации российского образования» определены новые социальные требования к системе российского образования: «…обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья…». На основании вышеизложенного мы сформулировали МИССИЮ дошкольной образовательной организации на новом этапе её развития: создание условий, обеспечивающих социальную ситуацию развития личности каждого ребёнка, открывающих возможности для: равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; физического, всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной и продуктивной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития каждого ребёнка. Основополагающим условием реализации миссии является философия организации, рассматриваемая как система смыслов и ценностей, которые определяют жизнедеятельность организации в целом и поведение каждого его сотрудника. К ценностям МБДОУ «Детский сад п. Каменский» относятся: Инновационность, педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогического процесса с учетом потребностей новой государственной образовательной политики, к использованию новых технологий, расширения перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников ДОО. Индивидуализация, для нас самоценна личность каждого ребёнка, педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаём такие условия в ДОО, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных представителей). Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, это непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование; реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности. Сотрудничество, это общее образовательное пространство в системе «ДОО-СЕМЬЯСОЦИУМ», мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательного процесса в интересах наших воспитанников. Открытость, педагогический коллектив ДОО открыто взаимодействует с социальными партнёрами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами города и района, региона, страны, представляет свои наработки на форумах разного уровня – муниципальном. 24 В Концепции дошкольного воспитания, программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста подчеркивается, что реальной целью образования дошкольников является развитие неповторимой индивидуальной личности каждого воспитанника. В основу Концепции нашей организации положены следующие понятия. Одна из важнейших задач дошкольной организации — охрана и укрепление здоровья детей. Исходя из этой задачи, ключевым понятием будет «ЗДОРОВЬЕ». Здоровье — это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного и социального благополучия. Приоритетным понятием в нашей деятельности является «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ». Программа развития ДОО направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей. Значимым понятием концепции является понятие «РАЗВИТИЕ». Развитие — это изменение, представляющее собой процесс движения от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. В современном понятии «развитие» ценно в контексте «саморазвитие», ориентированное на развитие «ЛИЧНОСТИ», каковой можно считать человека, являющего продуктом определенных социально-исторических отношений, имеющего определенные индивидуальные качества, формируемые под влиянием самых разнообразных взаимодействий с социальной средой. В педагогике и психологии постоянно сталкиваются два подхода к пониманию сущности развития личности: биологический и социальный. Биологический подход обусловливает этот процесс сугубо природными факторами, прежде всего теми, которые присущи человеку от рождения. Социальный подход предполагает, что основополагающее влияние на человека оказывают социальные факторы. Дошкольная педагогика считает, что развитие личности человека — не просто количественное изменение унаследованных и заложенных от рождения качеств, а прежде всего, качественные изменения в организме и психике, происходящие под воздействием социального окружения. Л.С. Выготский выделил два уровня развития детей: уровень актуального развития - отражающий особенности психических функций ребенка, сложившихся на сегодняшний день; «зона ближайшего развития» - отражающая возможности значительно больших достижений ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми. Всё вышеизложенное определяет развития ДОО на 2020-2024г.г. основную линию концепции Программы Поэтому для создания модели современной дошкольной образовательной организации необходим переход к образовательной модели с ведущим фактором индивидуальноличностного и интерактивного взаимодействия. Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях: 1. Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования. 2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных трансдисциплинарных технологий. 25 3. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников. 4. Развитие педагогического потенциала. 5. Совершенствование структуры управления ДОО. Все изменения в ДОО в результате реализации Программы развития ориентированы на ребёнка - воспитанника ДОО. Современное дошкольное образование в целом и в нашем ДОО в частности нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, интегративных качеств, которые способны удовлетворить запросы родителей (законных представителей), школы и социума. Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов. Совокупность оптимальных базисных характеристик личности составляет модель выпускника нашей дошкольной образовательной организации. Модель выпускника включает в себя : - Психологическую и социальную готовность; Развитие психофизиологических функций; Развитие познавательной деятельности; Состояние здоровья; Формирование предпосылок волевых и психологических; Овладение специальными знаниями; Развитие умственной деятельности. 26 МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД П. КАМЕНСКИЙ» Психологическая и социальная готовность Развитие психофизиологических функций Развитие познавательной деятельности Состояние здоровья готовность к школе 1.Желание учиться в школе; 2. осознает важность и необходимость учения; 3. достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведет себя; 4. поведение организованное. 1.Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильная, отчетливая; 2. рука развита хорошо: ребенок владеет карандашом, ножницами; 3. достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок; 4. хорошо координирует себя в системе «глаз-рука»; 5. объем зрительного восприятия соответствует средним показателям возраста. 1. представления о мире достаточно развернуты и конкретны; 2. речь сдержана, выразительна, грамматически правильна; 3. ребенок познавателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно; 1. группа здоровья и антропометрические данные соответствуют возрасту; 2. ребенок выполняет физические движения соответствующие возрасту; 3. проявляет положительное эмоциональное состояние в движении. 4. правильно определяет содержание, смысл анализируемого, обобщая в слове, умеет сравнивать, обнаруживает законно-мерные связи; 5. удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает средства, проверяет результат; 6. темп деятельности соответствует средним показателям возраста. 27 Психологическая подготовка детей к обучению в школе Формирование предпосылок волевых и психологических качеств Умение наблюдать Слушать Запоминать Добиваться решения поставленной задачи Желание стать школьником Владение элементами организованного поведения Понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения. Овладение специальными знаниями Запас знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Развитие речи. Математические знания в соответствии с возрастом детей. Развитие умственной деятельности Формирование произвольной познавательной деятельности, любознательности, логического мышления, умения анализировать, обобщать. 28 Новая Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в ДОО, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным. Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОО. Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является ПЕДАГОГ, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников. Материальная составляющая инфраструктуры ДОО направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры ДОО необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского сада, территории к нему принадлежащей. Модель информатизации ДОО предполагает использование информационной среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим профессиональной ИКТ-компетентностью. Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Организационная составляющая инфраструктуры ДОО направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального роста. Модель педагога МБДОУ «Детский сад п. Каменский» Профессионализм педагога Имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку; владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам; свободно ориентируется в современных психологопедагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педаго-гической деятельности; владеет умением планировать и Проявление организационнометодических умений Использует в работе инновационные технологии; включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии; владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности. Личностные качества педагога Четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований; имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества; обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелатель- 29 оценивать уровень развития детей своей группы; умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода; владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностноориентированную модель взаимодействия с детьми; стимулирует активность детей во время совместной деятельности, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность к творческой переработке усвоенного материала. Широко практикует активные формы обучения; реализует систему комплексного психологомедико-педагогичес-кого сопровождения воспитан-ников; владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных услуг ностью, заботливостью, тактичностью; владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, родителей, коллег по работе; обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей; креативен; воплощает идеи гуманизации педагогического процесса; развивает коммуникативноадаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме; ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала ДОУ, родителей и социума. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОО Механизмом реализации программы развития ДОО является составляющие ее проекты и программы. Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального партнёрства. Разработанная в Программе концепция развития ДОО будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов. Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы образовательной организации. Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на заседаниях советов родителей и представляться через результаты самообследования образовательной организации заведующим ДОО ежегодно. Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов. Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через СМИ ДОО ( сайт), через проведение открытых мероприятий. 30 Критерии оценки эффективности и реализации Программы развития ДОО. Согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области образования. Реализация организацией ФГОС дошкольного образования. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОО. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых ДОО услуг. 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОО 1. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. 2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 3. Обеспечение возможности самореализации личности 4. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников. 5. Развитие педагогического потенциала. 6. Совершенствование структуры управления ДОО. 5.1.Переход на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДО Целевые ориентиры: Внедрение ФГОС дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Развитие материально-технических условий для введения ФГОС. Развитие системы оценки личных достижений воспитанников и членов педагогического коллектива. Мероприятия Ответственные и исполнители Сроки Результат Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования Приведение нормативно-правовой базы ДОО в Заведующий, 2020г. Обновленная соответствии ФГОС дошкольного образования. нормативно-правовая база Организация работы по приведению в Заведующий 2020г. Обновленные соответствие с требованиями ФГОС должностные дошкольного образования должностных инструкции инструкций педагогического состава Введение эффективного контракта в дошкольном Заведующий 2020Эффективный образовании 2024г.г. контракт с педагогическими работниками организации. Обновление кадрового состава и привлечение талантливых педагогов в ДОО Корректировка основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС Творческая группа 2020 г Обновлённая Образовательная 31 дошкольного образования. Разработка и реализация проектов и программ, соответствующих инновационному направлению развития ДОО, Оценка готовности ДОО к введению ФГОС Формирование и апробация системы оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования Организация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования Участие членов педагогического коллектива и воспитанников в форумах разного уровня: муниципальном, региональном, федеральном. Работа по оборудованию помещений ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО: Расширение услуг дополнительного образования в ДОО в соответствии с заказом родителей (законных представителей) и возможностей ДОО Проведение методических мероприятий (семинаров, круглых столов и др.) по введению ФГОС дошкольного образования в ДОО. программа дошкольного образования ДОО Творческие группы Педагогический коллектив ДОО Родители Представители социума Администрация ДОО Педагогический коллектив ДОО Заведующий, ежегодно 2021 г По плану ДОО Все участники образовательного процесса Заведующий Сотрудники родители, соц.партнёры Заведующий, Педагоги 20202024г.г. ДОО, Заведующий 20202024г.г. 20202024г.г. 20202024г.г. 20202024г.г. Организация индивидуального консультирования, педагогов по вопросам введения ФГОС. Заведующий По необходи мости Работа с родителями по информированию и привлечению к деятельности в рамках внедрения ФГОС ДО Заведующий, Педагогический коллектив Ежегодно по годовым планам Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО в Заведующий, Ответственный за В течение года Авторские программы, проекты Самоэкспертиза Система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования Увеличение доли педагогов и специалистов, подготовленных к введению ФГОС дошкольного образования Увеличение доли педагогов в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня. Соответствие помещений ДОО требованиям ФГОС ДО Увеличение количества кружков, секций и др. Увеличение доли воспитанников, охваченных доп.образованием. Минимизация педагогических ошибок при введении ФГОС ДО Увеличение доли педагогов и специалистов, подготовленных к введению ФГОС ДО Информационная компетентность участников образовательного процесса. Увеличение доли родителей, вовлеченных в деятельность ДОО Отчет по самообследованию, 32 образовательную организацию. сайт ДОО Информация на сайте ДОО Оценка качества результатов деятельности Мониторинг достижения детьми планируемых Мониторинговая Ежегодно результатов освоения Образовательной группа В Программы ДОО. соответст Мониторинг введения в деятельность ДОО вии с ФГОС дошкольного образования циклогра Мониторинг родительской общественности об ммой удовлетворённости качеством оказания услуг педагогическим коллективом ДОО Мониторинг личных достижений воспитанников и членов педагогического коллектива. Анализ результатов мониторинга. Определение перспектив деятельности. 5.2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников Целевые ориентиры: Психолого-педагогическое, научно - медицинское сопровождение воспитанников. Разработка и корректировка индивидуальных образовательных программ и маршрутов на основе объективного мониторинга и профессиональной оценки функциональных резервов и адаптационных способностей и компенсаторных возможностей детей. Повышение валеологической, медико-психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Мероприятия Ответственные и исполнители Сроки Результат Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников Обеспечение режимов пребывания Педагогический ЕжедневПоложительная динамика в воспитанников в ДОО с учётом их коллектив ДОО но соматическом, психоиндивидуальных особенностей физическом здоровье, развитии детей Обеспечение режима лечебноПедагоги Ежедневоздоровительных и реабилитационных Медсёстры но процедур Обеспечение воспитанников качественным Работники Ежедневсбалансированным 3-х разовым питанием. пищеблока но Педагоги Мл.воспитатели Разработка и реализация авторских Творческие группы 2020проектов и программ, направленных на Педагогический 2024г.г. Авторские программы, сохранение и укрепление здоровья коллектив ДОО проекты, воспитанников. Родители направленные на сохранение Представители и укрепление здоровья социума воспитанников. Организация и проведение мероприятий с Педагогический 2020Освоение детьми задач детьми валеологической, коллектив ДОО 2024г.г. образовательной области здоровьесберегающей направленности. По «Физическое развитие» годовым планам Организация дополнительных услуг по Заведующий, 2020Увеличение доли сохранению и укреплению здоровья воспитатели 2024г.г. воспитанников, охваченных воспитанников. доп.образованием. Организация индивидуального Заведующий По Увеличение доли педагогов и консультирования педагогов по вопросам необходи специалистов с высоким сохранения и укрепления здоровья мости уровнем медико-психологовоспитанников. пдагогической компетентности Работа с родителями по направлению Заведующий Ежегодно Увеличение доли родителей, с 33 сохранения и укрепления здоровья воспитанников. по годовым планам В течение года Информирование общественности о ходе Заведующий, экспериментальной деятельности и её Ответственный за результатах сайт ДОО Оценка качества результатов деятельности Комплексный мониторинг состояния Мониторинговая Ежегодно соматического, психофизического группа В здоровья и развития детей раннего и соответст дошкольного возраста, с целью выявления вии с у них, сочетанных нарушений в развитии. циклогра Оценка эффективность внедрённых ммой программ на состояние здоровья и развитие детей. высоким уровнем медикопсихолого-пдагогической компетентности Публичный доклад Информация на сайте, в газете ДОО .Анализ результатов мониторинга. Определение перспектив деятельности. 5.3. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности. Целевые ориентиры: привлечение воспитанников к посещению различных учреждений дополнительного образования; совершенствование системы патриотического воспитания детей через организацию и проведение тематических мероприятий, акций, форумов; мотивирование их на создание детских проектов патриотической тематики. № п/п 1 2 3 Мероприятия Исполнители Сроки Ожидаемые результаты Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. На основе Воспитатель ДОО Федерального закона «О днях воинской славы России» создать календарь победных дней России. Создать и Воспитатель ДОО периодически пополнять картотеку Федеральных законов, включающих вопросы гражданскопатриотического воспитания граждан РФ На основе концепции Воспитатель ДОО патриотического воспитания граждан РФ разработать формы и методы работы с обучающимися по вопросам гражданскопатриотического и духовно-нравственного воспитания 2020-2024 2020-2024 2020-2024 Создание историкоправовой основы гражданскопатриотического и духовно-нравственному воспитания Нормативно-правовая база государственной политики в области гражданскопатриотического воспитания Создание организационной методологической основы гражданскопатриотического воспитания. 34 4 5 6 7 8 9 10 11 школьников. Совершенствование системы по гражданскопатриотическому воспитанию воспитанников, готовности их к достойному служению Отечеству Отслеживание результатов обучения и воспитания (анкетирование, мониторинги и т.д.). Проведение месячника гражданскопатриотического воспитания, месячника гражданской обороны, «Вахты Памяти», акции «Открытка солдату», «Письмо солдату» Организация и проведение юбилейных мероприятий Активное участие в районных, республиканских конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, играх и т.д. Проведение встреч с ветеранами тыла, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов, ветеранами локальных войн Организация и проведение «Уроков мужества». Подготовка и проведение педагогического совета: «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы, Воспитатель ДОО 2020-2024 Совершенствование системы гражданскопатриотического воспитания. Воспитатель ДОО 2020-2024 Внедрение передовых технологий, корректировка планов работы. Воспитатели ДОО, воспитанники Ежегодно Вовлечение в работу по гражданскопатриотическому воспитанию ДОО 2020-2024 Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти российских воинов, событий истории Отечества. Вовлечение в работу по гражданскопатриотическому воспитанию. Заведующий Воспитатель ДОО 2020-2024 Воспитатели ДОО Ежегодно Активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения. Воспитатели ДОО, воспитанники Ежегодно Воспитание молодёжи в духе боевых традиций старших поколений. Решение проблем патриотического воспитания обучающихся. Заведующий ДОО 2021 35 взаимодействие». 1 2 3 1 2 3 4 5 Профилактическая работа Выявление семей, Воспитатели ДОО Ежегодно Осуществление находящихся в индивидуального социально опасном подхода в работе с положении с целью воспитанниками. оказания им помощи Организация лекций и Заведующий ДОО Ежегодно бесед для родителей Мониторинг семейных Воспитатель ДОО Ежегодно Организация и социальноцеленаправленной психологических профилактической условий проживания работы. ребенка-дошкольника в семье Дополнительное образование Развитие Заведующий ДОО 2020-2024 Занятость дополнительного воспитанников во образования по внеурочное время. следующим Увеличение количества направлениям: и детей, посещающих художественного кружки творчества, патриотической направленности, культурологическое, социальнопедагогическое Привлечение Заведующий ДОО Ежегодно воспитанников к занятиям в кружках . Развитие мотивации Заведующий ДОО Ежегодно воспитанников к участию в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, программах. Мониторинг занятости Заведующий ДОО Ежегодно воспитанников в системе дополнительного образования. Мониторинг востребованности кружков на базе детского сада. Разработка программ Заведующий ДОО 2020-2024 Укрепление здоровья спортивновоспитанников. оздоровительной направленности в рамках дополнительного образования детей. 36 5.4. Развитие педагогического потенциала. Целевые ориентиры: Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям. Повышение профессиональной компетентности педагогов. № п/п Мероприятия 1 Сроки Ожидаемые результаты Семинар по порядку Заведующий аттестации ДОО педагогических кадров. Апрель 2021 2 Участие в конкурсах Воспитатели различного уровня ДОО Согласно срокам конкурса 3 Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров Заведующий ДОО Постоянно Понимание собственных действий педагогами в рамках нового порядка аттестации Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности Рост престижа педагогической профессии Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование Корректировка планов повышения квалификации 4 Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами . Реализация плана курсовой подготовки педагогов ДОО. Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения. Пополнение медиатеки передовым педагогическим опытом «Уроки педагогического мастерства». Совершенствование механизма материального и морального стимулирования педагогов, Заведующий ДОО В течение всего периода Заведующий ДОО В течение всего периода В течение всего периода 5 6 7 8 Исполнители Заведующий ДОО Заведующий ДОО В течение Повышение ИКТвсего компетентности периода педагогов ДОО Заведующий ДОО В течение Совершенствование всего педагогического периода мастерства педагогов ДОО. 37 9 дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг (зарплата зависит от качества). Совершенствование Заведующий системы работы с ДОО портфолио педагога. В течение всего периода 5.5. Совершенствование структуры управления ДОО. Целевые ориентиры: Усиление материально-технической базы ДОО. Переход на новую систему оплаты труда. № Мероприятия Исполнители п/п 1 2 3 4 5 Проведение текущего Заведующий ДОО и капитального ремонта здания детского сада Благоустройство Заведующий ДОО территории ДОО Организация взаимодействия детского сада организациями социальной сферы Заведующий ДОО с Организация Заведующий ДОО постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе 1Расширение области Заведующий ДОО информирования общественности о работе ДОО посредством СМИ, сайта, информационных стендов, докладов, отчетов. Сроки Ожидаемые результаты Ежегодно Укрепление материальной базы детского сада Ежегодно Укрепление материальной базы детского сада Сентябрь Повышение результативности воспитательной работы. Расширение направлений дополнительного образования В течение Укрепление всего периода материальной базы детского сада В течение Публичный доклад, всего периода результаты самообследования 38 6. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОО 1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности ДОО, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, которые будут способствовать развитию у дошкольников мотивации к получению высокого уровня знаний. 2. Создание условий для медико-психолого-педагогического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению. 3. Программно-целевой подход к воспитательной работе ДОО позволит определить главные целевые ориентиры детского сада и повысит уровень познавательного, социальнокоммуникационного, физического, художественно- эстетического, речевого развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий. 4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества воспитания дошкольников, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели дошкольного образования, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и воспитанников, сохранению и укреплению их здоровья. 5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и воспитательной деятельности. 6. Укрепление материально-технической базы ДОО будет способствовать эффективной реализации данной программы. 6.1 Возможные риски и способы их минимизации. Риски Непонимание частью родительской общественности стратегических целей развития ДОО Пассивность педагогической общественности по отношению к заявленным направлениям взаимодействия Ограничение средств ДОО в условиях введения нормативного финансирования. Способы их минимизации Повышение степени открытости образовательной организации, освещение деятельности администрации и педагогического коллектива в СМИ, на сайте ДОО в форме отчета самообследования образовательной организации. Участие в ПНПО и других инновационных проектах и конкурсах, привлечение средств благотворителей. 6.2. Основные направления развития ресурсной базы. Реализация Программы развития ДОО потребует развития ресурсной базы по трём основным направлениям: • материально-техническое обеспечение; • учебно-методическое обеспечение; • финансовое обеспечение. Главными задачами развития учебно-методического обеспечения реализации Программы развития являются: • существенное пополнение фонда учебной, методической и художественной литературой методического кабинета; • создание современной, хорошо оснащённой медиатеки для хранения и использования в образовательной деятельности продуктов инновационных технологий; • выведение портфолио воспитателей на более современный, мультимедийный уровень. 39 Реализация Программы развития потребует приобретения оборудования за счёт средств, поступающих из бюджетных источников 6.3.Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы развития ДОО Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется в соответствии с перспективным планом руководства и контроля администрацией ДОО и Совета родителей. Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации Программы развития ДОО на 2020 – 2024 годы Мероприятие Сроки Ответственный Мониторинг исходного уровня качества образования воспитанников на момент начала реализации Программы развития Проверка и редактирование Программы развития. Мониторинг исходного состояния воспитательной среды ДОО. Координация Программы развития с годовым планом работы ДОО. Проверка готовности образовательных ресурсов ДОО к реализации Программы развития. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов Проверка всех видов планирования Анализ эффективности использования ИКТ в учебновоспитательном процессе. Анализ результативности образовательного процесса. Пополнение материальнотехнической и учебнометодической базы ДОО в процессе реализации Программы развития. Мониторинг качества образования Проверка состояния электронного сайта Мониторинг результативности реализации Программы развития и задачи на перспективу Анализ инновационной деятельности ДОО Анализ сильных и слабых сторон деятельности ДОО при реализации Программы развития Январь 2021 Заведующий ДОО май 2021 Заведующий ДОО январь 2021 Заведующий ДОО апрель 2021 Администрация В течение отчетного периода Заведующий ДОО Ежегодно в начале учебного Заведующий ДОО года 1 раз в полугодие Заведующий ДОО 1 раз в полугодие Заведующий ДОО Ежегодно Заведующий ДОО май ежегодно Заведующий ДОО Ежемесячно В конце года Ответственный информатизацию Администрация Ежегодно Заведующий ДОО Ежегодно Администрация за 40